Авторизация
Войдите в личный кабинет, чтобы получить доступ к дополнительным сервисам.
11
Email*
Пароль*
75-00-75
Контакт-центр
Вопросы по электроэнергии, отоплению и ГВС

Информация для потребителей ПАО «Томскэнергосбыт»

Акции

Акция «Зажги в Новый Год»

Регламент проведения акции «Зажги в Новый Год»
ZD 5095 - листовка новогодняя - 14 (1) (1).jpg
Следите за информацией на сайте компании https://lk.tomsk.ru/, а также на официальных страничках ПАО «Томскэнергосбыт» в социальных сетях:
https://vk.com/ensbtomsk
https://www.facebook.com/ensbtomsk/
https://www.instagram.com/tomskenergosbyt/

Акция «Движение «Энергосбережение» АКЦИЯ ЗАВЕРШЕНА

Регламент проведения акции «Движение «Энергосбережение» плакат_А4.jpg

Следите за информацией на сайте компании https://lk.tomsk.ru/ , а также на официальных страничках ПАО «Томскэнергосбыт» в социальных сетях:
https://vk.com/ensbtomsk
https://www.facebook.com/ensbtomsk/
https://www.instagram.com/tomskenergosbyt/

Приборы учёта

Как установить новый счётчик электроэнергии? Куда обратиться? Что мне следует сделать? Как выбрать подходящий мне счётчик?

Наиболее простой и надёжный способ – воспользоваться услугами ПАО «Томскэнергосбыт». Специалисты компании установят прибор учета и примут его в эксплуатацию. Оформить заявку на установку/замену прибора учёта электроэнергии Вы можете по телефону или в офисе компании. Наши специалисты подскажут вам, какой прибор учёта будет оптимальным для ваших потребностей (тип дома, выделенная мощность, состояние внутридомовых сетей). При замене счётчика учитываются и пожелания клиента, и технические возможности организации учёта электроэнергии по данному адресу, которые отображены в базе данных (тип подключения: прямого включения в цепь и трансформаторного; тип электросчётчика: однофазные и трехфазные; система учёта: одно- или многотарифная; модель счётчика и т.п. ). Кроме этого, учитываются льготы, которые может иметь клиент, а также действующие на момент обращения скидки или бонусы. Для учёта электрической энергии используются приборы учёта, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений. Справочную информацию о замене/установке ПУ можно получить по телефону (3822) 400-100.


Кем и за чей счёт должен быть восстановлен учёт электроэнергии в квартире (в частности, при поломке, хищении электросчётчика)?

Действующим законодательством обязанность по восстановлению нарушенного учета возложена непосредственно на потребителя (собственника жилого помещения). Таким образом, в случае нарушения учёта необходимые мероприятия должны быть произведены гражданином самостоятельно за собственный счёт. В случае, если нарушение учёта вызвано неправомерными действиями третьих лиц (например, счётчик был похищен), потребитель вправе взыскать с них соответствующие убытки в порядке, установленном действующим законодательством. Так как счётчик является собственностью абонента, то ответственность за сохранность и исправность этого оборудования лежит на самом абоненте.


За чей счёт должна проводиться замена электрооборудования в подъезде, за счёт клиента или счёт УК?

За надлежащее состояние внутридомовых электросетей отвечает организация, обслуживающая жилищный фонд. В то же время, общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений данного дома на праве общей долевой собственности. Собственники обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме регулярно вносят плату за содержание и ремонт общего имущества, за счёт которой должны производиться все необходимые работы.


Что такое двухтарифный счётчик?

По желанию клиента в его квартире может быть установлен двухтарифный электросчётчик. Двухтарифный счётчик – это счётчик электроэнергии, обеспечивающий учёт энергии, дифференцированный по зонам суток. Проще говоря, такой счётчик отдельно учитывает энергию, потребленную днём (в Томске – с 7.00 до 23.00) и ночью (с 23.00 до 7.00). Это позволяет производить расчёт платы с применение дневного и ночного (более низкого) тарифа, что позволяет гражданам экономить денежные средства за счётчик планирования своего энергопотребления (например, включая стиральную машину после 23.00).


Общие вопросы

Что нужно, чтобы сменить тариф?

Если Вы собственник жилого помещения в частном секторе, то необходимо:

  1. Получить в ООО «Горсети» технические условия на увеличение мощности (если ранее этого не сделали).
  2. Привести внутридомовые инженерные сети (электропроводку) в соответствие с полученными техническими условиями.
  3. Взять справку в ПАО «Томскоблгаз» (пр-т Фрунзе д.170), что не является абонентом.
  4. В любом офисе обслуживания клиентов ПАО «Томскэнергосбыт» написать заявление с просьбой о смене тарифа, приложив к нему вышеуказанные документы.

Если Вы собственник жилого помещения в многоквартирном доме (2 квартиры и более), то необходимо:

  1. Если способ управления УК, то написать в УК заявление с просьбой разрешить установку стационарной электроплиты. Если способ управления ТСЖ, то необходимо получить разрешение на установку электроплиты в правлении ТСЖ. Если способ управления НФУ, то нужно предоставить протокол собрания собственников жилья, содержащий информацию о том, что собственники не против установки электроплиты одним из них.
  2. В любом офисе обслуживания ПАО «Томскэнергосбыт» написать заявление с просьбой о смене тарифа, приложив к нему паспорт на электроплиту, разрешение из УК, ТСЖ или протокол.

Проблемы при попытке дозвониться в службу поддержки (не отвечает тел/сбой связи).

В случае, если Вы не смогли дозвониться до службы поддержки Вы сможете воспользоваться другими доступными каналами связи. Найти необходимую информацию можно на сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы», обратившись в Интернет-приемную http://ensb.tomsk.ru, в любой офис ПАО «Томскэнергосбыт» или написав нам письмо. Менее загруженные периоды для звонка в Контакт-центр с 1 по 9 число ежемесячно, либо во второй половине дня с 13.00 – 20.00. Телефон Контакт-центра 75-00-75, для жителей области 8-800-775-47-87.


В службе поддержки дали неполный/некорректный ответ. Как можно его уточнить?

Более подробную информацию можно получить, задав свой вопрос в Интернет-приемной http://ensb.tomsk.ru или обратившись в любой офис ПАО «Томскэнергосбыт».


Какой график работы у Службы поддержки? Как можно решить проблему, если Служба поддержки не работает?

График работы контакт-центра ПАО «Томскэнергосбыта»: пн.-пт. – 8.00-20.00, сб. 9.00- 14.00. Информацию по ограничениям (отключениям) можно получить круглосуточно. В нерабочее время Вы можете воспользоваться автоинформатором контакт-центра по телефону 75-00-75, найти ответ на свой вопрос в интернет-приемной, посмотреть информацию в личном кабинете на сайте или оставить сообщение в интернет-приемной.


Куда можно пожаловаться на работу Службы поддержки?

Жалобы по качеству работы службы поддержки принимаются в отделе маркетинга по телефону (3822) 70-52-89.


Зачем нужна процедура регистрации?

Регистрация на сайте ПАО «Томскэнергосбыт» необходима:

  1. Для создания персонального виртуального пространства на сайте и предоставления доступа клиентам компании - физическим и юридическим лицам в личный кабинет, с набором доступных на сайте "on-line" сервисов.
  2. Для идентификации клиентов компании и предоставления им индивидуальной информации по конкретному лицевому счету (договору) энергоснабжения.
  3. В целях защиты и предоставления конфиденциальной информации о начислениях и оплатах ограниченному кругу лиц: собственникам, ответственным квартиросъемщикам и т.п.
  4. В целях предотвращения возможных ошибок при совершении интернет-платежей за электроэнергию, поскольку при регистрации проверяются все данные пользователя и практически исключена возможность, когда денежные средства ошибочно будут зачислены на другой лицевой счет (договор энергоснабжения).
  5. В целях надлежащей работы службы поддержки сайта и помощи клиентам при возникновении любых вопросов, связанных с деятельностью компании.

Как проходит процедура регистрации?

Процедура регистрации на официальном сайте ПАО «Томскэнергосбыт» http://ensb.tomsk.ru проходит следующим образом:

  1. Клиент (физическое или юридическое лицо) выбирает соответствующую регистрационную форму на сайте и заполняет поля формы. Нажимает кнопку «Зарегистрироваться».
  2. После чего, данные проверяются системой на достоверность и отправляются для создания учётной записи, а пользователю на экране выдаётся сообщение о том, корректно он ввёл данные или нет, и в каких полях регистрационной формы были допущены неточности. При необходимости, пользователь может откорректировать введённые ранее данные в полях регистрационной формы и повторить попытку прохождения регистрации, нажав кнопку «Зарегистрироваться». Если после Ваших корректировок данные не отправляются и система выдает ошибки, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки сайта по тел. (3822) 70-11-37 в рабочее время (пн.-пт. с 8.00-12.00 и с 13.00-17.00) или по E-mail admintesk@ensb.tomsk.ru, мы постараемся Вам помочь. Если данные были отправлены, то на экране появится сообщение об успешно пройденной или не пройденной регистрации с указанием дальнейших инструкций к действию. Указанное сообщение будет продублировано и на Ваш E-mail, указанный при регистрации в регистрационной форме. Полностью автоматическая регистрация реализована для физических лиц - клиентов компании. Для юридических лиц регистрация проходит, как правило, в течение 2-х рабочих дней, после проверки всех регистрационных данных администратором сайта.
  3. В случае достоверности всех указанных в регистрационной форме клиентом данных, на адрес электронной почты, указанный при регистрации, приходит автоматическое сообщение от администратора сайта о том, что регистрация успешно прошла, для завершения регистрации необходимо перейти по ссылке в письме.
  4. Клиент переходит по ссылке в письме, отправленном администратором сайта, и завершает процедуру регистрации. После чего, может использовать свой логин и пароль, указанный при регистрации, для входа в личный кабинет.
  5. В случае если данные клиента в регистрационной форме недостоверны или введены неверно клиент может пройти процедуру регистрации повторно, указав верные данные, или связаться со службой поддержки сайта при возникновении вопросов по тел. (3822) 70-11-37 в рабочее время (пн.-пт. с 8.00-12.00 и с 13.00-17.00) или по E-mail admintesk@ensb.tomsk.ru.
  6. До момента активации учётной записи (пока клиент не получил письмо об успешном прохождении процедуры регистрации на сайте и не перешёл по ссылке в письме для подтверждения регистрации) логин и пароль, указанные клиентом при регистрации, будут заблокированы.

Я отправил данные для регистрации, а никого ответа не приходит?

Пожалуйста, ознакомьтесь с сообщением, которое выводится на экран, после регистрации. Если информации в сообщении Вам недостаточно, или Вы не видите сообщение на экране, пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки сайта. Для юридических лиц, в виду того, что все данные, указанные при регистрации на сайте ПАО «Томскэнергосбыт», проверяются администратором сайта и службой безопасности, проверка данных занимает определённое время, как правило, не превышающее 2-х рабочих дней. Дождитесь письма со ссылкой на активацию или уточнением данных в течение указанного срока, если письма нет, то сообщите в службу поддержки сайта. О статусе регистрации Вы всегда можете узнать по тел. (3822) 70-11-37 или по E-mail admintesk@ensb.tomsk.ru.


Что делать, если я указал неверные данные при регистрации?

Вы можете самостоятельно пройти регистрацию повторно, с указанием верных данных или связаться со службой поддержки сайта для совместной корректировки Ваших регистрационных данных по адресу электронной почты admintesk@ensb.tomsk.ru или по тел. (3822) 70-11-37, единому бесплатному номеру контакт-центра 8-800-775-47-87 в рабочее время.


Если у меня в собственности несколько объектов электроснабжения, например, квартира, гараж, дача, как мне нужно регистрироваться?

Имея доступ в личный кабинет, Вы можете добавить любой из своих договоров энергоснабжения. Достаточно знать штрих-код. Для этого Вам необходимо воспользоваться сервисом «Список договоров энергоснабжения», указав штрих-код по тому адресу, который Вы хотите добавить.


Как и до какого времени, мне передавать показания счётчика?

  • Используя голосовое меню, с помощью системы IVR (позвонив на номер 75-00-75 и после вопроса «Скажите, что Вас интересует?» ответив «Показания», далее следуя подсказкам с 20 по 24 число каждого месяца).
  • На автоответчик контакт-центра по телефону 75-00-75 (с 18 по 24 число каждого месяца после 20:00).
  • Через оператора контакт-центра с 20 по 24 число каждого месяца по телефону 75-00-75 (с 8:00 до 20:00 в будни, с 9:00 до 14:00 в субботу).
  • С помощью SMS-сообщений по номеру +7-913-846-38-04 (формат передачи Вы можете посмотреть на сайте или в любом офисе компании).
  • С 20 по 24 число каждого месяца через личный кабинет на сайте lk.tomsk.ru.

Что делать, если наш дом отключили от энергоснабжения?

По возможности выяснить причину отключения в ресурсоснабжающей организации, либо в управляющей компании (ТСЖ, ЖСК и т.п.). При наличии задолженности клиенту необходимо погасить задолженность. При аварийной ситуации на сетях – уведомить гарантирующего поставщика, либо управляющую компанию, о технологическом нарушении с целью принятия мер для скорейшего восстановления электроснабжения.


Как подать заявку на технологическое присоединение?

Заявка на технологическое присоединение подаётся в сетевую организацию по форме, утверждённой действующими нормативными документами. ПАО «Томскэнергосбыт» не принимает заявки на технологическое присоединение, но в свою очередь, оказывает услуги по подготовке всех необходимых документов для заключения договоров на электроснабжение, в том числе и подготовке заявки на технологическое присоединение, с представлением интересов заказчиков во всех сетевых организациях.


Информация о рекламно-информационных сообщениях и отказе от их получения

ПАО «Томскэнергосбыт» имеет право осуществлять рекламно-информационную рассылку. Регистрируясь и используя сервисы ПАО «Томскэнергосбыт», Пользователь соглашается в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ на получение рекламно-информационных сообщений на указанные при Регистрации адрес электронной почты (e-mail) и номер мобильного телефона (SMS-сообщения, звонки, сообщения в мессенджерах - программы по обмену мгновенными сообщениями с использованием мобильных устройств, планшетов, персональных компьютеров), или на иной адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанный Пользователем. Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Пользователь имеет право отказаться от получения рекламно-информационных сообщений, направив письмо на почтовый адрес ПАО «Томскэнергосбыт»: 634034, г. Томск, ул. Котовского, 19 либо отсканированную версию письма на e-mail: secretar@ensb.tomsk.ru. В письме необходимо указать номер лицевого счета, причину отписки от рекламно-информационных сообщений (по желанию), канал, по которому вы не хотите получать информационные сообщения (SMS, e-mail, мессенджер), а также контактную информацию (ФИО, номер телефона, e-mail).
Обращаем Ваше внимание, что ПАО «Томскэнергосбыт» не вправе прекратить направление информации, доведение которой является обязательным в силу закона или договора.


Документы

Как правильно переоформить счета со старого владельца квартиры на нового? Как это сделать в случае смерти старого хозяина?

Для переоформления лицевого счета в связи со сменой собственника (нанимателя, арендатора) клиент должен предоставить:

  • заявление
  • паспорт гражданина Российской Федерации
  • документы, подтверждающие право собственности
  • и (или) пользования (свидетельство о регистрации права собственности, договор социального найма (постановление или распоряжение администрации), договор аренды и т.п.)
  • справку о составе семьи (либо копию домовой книги – для частных жилых домов) – при наличии Вы также можете направить электронное письмо о переоформлении лицевого счёта (открытии нового лицевого счёта) с приложением необходимых документов по электронной почте на адрес admintesk@ensb.tomsk.ru.


Как переоформить счета с физического лица на юридическое лицо?

Согласно Жилищному кодексу РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Юридическому лицу, приобретшему жилое помещение и использующему его для проживания граждан (сотрудников фирмы или нанимателей), достаточно предоставить документы, подтверждающие приобретение права собственности на квартиру. В то же время для осуществления в помещении предпринимательской деятельности (размещения офиса, магазина и т.п.) его необходимо перевести в статус нежилого в установленном Жилищным кодексом порядке. В этом случае договор энергоснабжения жилой квартиры прекратится с момента изменения правового статуса помещения, а для заключения договора энергоснабжения нежилого помещения юридическому лицу необходимо будет обратиться в ПАО «Томскэнергосбыт».


Каков порядок и сроки получения справки об отсутствии задолженности по оплате потреблённой электроэнергии, эта услуга бесплатная?

Справка об отсутствии задолженности выдаётся клиенту по требованию. Справка выдаётся после полного погашения задолженности при предъявлении паспорта (если клиент прописан по данному адресу или является собственником) или документа, подтверждающего право собственности и (или) пользования (свидетельства о регистрации права собственности, договора социального найма (постановления или распоряжения администрации), договора аренды и т.п.), или водительского удостоверения (если документ предъявлен собственником). Если для выдачи справки об отсутствии задолженности клиент предоставил документ, подтверждающий право собственности и (или) пользования, и в программном комплексе лицевой счёт открыт на другое имя, то справка об отсутствии задолженности выдаётся только после переоформления лицевого счета. Услуга предоставляется бесплатно.


Как получить копию договора энергоснабжения в случае утраты оригинала?

Договор энергоснабжения является публичным и не требует заключения в письменном виде. В случае, если договор оформлялся в письменном виде, для получения копии договора потребителю необходимо письменно обратиться в ПАО «Томскэнергосбыт».


Как откорректировать данные о составе проживающих в квартире?

Необходимо обратиться в компанию с заявлением и подтверждающими документами, например, справкой о составе семьи.


Платежи

По какому принципу происходит перерасчёт электроэнергии? Может ли быть такое, что перерасчёт осуществлён неверно? Если была обнаружена ошибка, кому можно сообщить о ней?

Перерасчёт осуществляется на основании показаний ПУ, переданных клиентом или снятых сотрудником компании. Далее рассчитывается расход потребленной клиентом электроэнергии и расчётная сумма к оплате, после чего сравнивается расчётная сумма и сумма поступивших платежей с учётом оформленных льгот. Разница между расчётной суммой и суммой платежей выставляется клиенту как задолженность или переплата.В случае отсутствия сведений о показаниях счетчика за тот или иной месяц начисление производится расчетным методом в соответствии с законодательством РФ (по среднему или по нормативу). В дальнейшем при сообщении потребителем показаний счётчика или после их фиксации контролером осуществляется перерасчёт на основании этих показаний. Некорректный перерасчёт может быть произведен в случае неверно предоставленных показаний ПУ. В случае обнаружения некорректного расчёта, необходимо обратиться в контакт-центр, офис обслуживания клиентов или подать заявку на проверку корректности показаний онлайн.


Как можно оспорить пересчёт долга? Почему происходит пересчёт при замене счётчика? Если счётчик заменён не по вине клиента (в случае непредвиденных обстоятельств), кто должен оплачивать переустановку счётчика?

По всем вопросам, связанным с начислением и (или) перерасчётом платы за электроэнергию рекомендуется обращаться непосредственно в компанию одним из доступных способов. Независимо от формы обращения (на личном приёме, по телефону или посредством заявления) квалифицированные сотрудники проверят правильность всех данных и дадут потребителю необходимые разъяснения. При замене счётчика, не связанной с его выходом из строя или утратой, перерасчёт, как правило, не производится. В случае же поломки счётчика или его утраты перерасчёт может быть произведен в связи с отсутствием данных о фактическом расходе электроэнергии. Основания и порядок перерасчёта определяются действующими нормативными правовыми актами. В соответствии с законодательством РФ обязанность по учёту электрической энергии, а также по обеспечению надлежащей эксплуатации и сохранности счётчика лежит на потребителе (собственнике помещения). Таким образом, вне зависимости от обстоятельств, при которых был нарушен учёт электроэнергии, потребителю следует его восстановить за свой счёт. В случае, если нарушение вызвано неправомерными действиями третьих лиц (например, счётчик поврежден при работах в лестничном щитке) потребитель вправе взыскать с них соответствующие убытки.


Кто должен оплачивать долги при смене собственника квартиры? Если собственник квартиры умер, кто должен оплачивать долг за электроэнергию?

Все долги за электроэнергию, образовавшиеся до даты перехода права собственности на жилое помещение, оплачивает его прежний(е) собственник(и) (если между новым и старым собственником не достигнуто соглашение об ином порядке оплаты). При смерти собственника обязанность по оплате долга за электроэнергию, а также текущих платежей несут наследники, принявшие наследство. Если умер только один из собственников, то наряду с наследниками обязанность по оплате несут также оставшиеся собственники.


Почему при перерасчёте задолженности за предыдущие годы есть необходимость писать заявление? Почему это нельзя сделать сразу при обращении?

При начислении и (или) перерасчёте размера платы за электроэнергию учитываются многие параметры, которые требуют дополнительной проверки. В связи с чем, от потребителя и требуется письменное заявление с изложенной претензией.


В зависимости от чего меняются тарифы на электроэнергию? Где можно это отследить?

Тарифы на электрическую энергию устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Процесс установления тарифов предельно прозрачный. Тариф для конечных потребителей складывается из тарифа на покупку (генерацию), услуги транспорта энергии, сбытовой надбавки и прочие услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса энергоснабжения потребителей. Компании, осуществляющие передачу и сбыт электроэнергии, направляют в регулирующие органы документы и материалы, содержащие информацию о расходах, необходимых для осуществления основной деятельности, а также сведения по прогнозному балансу электроэнергии. Регулирующие органы анализируют представленные материалы, по результатам рассмотрения принимаются тарифно-балансовые решения на очередной период регулирования. Информация об установлении тарифов на очередной период регулирования публикуется в СМИ, а также на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ознакомиться с размером тарифов можно в приказах Департамента тарифного регулирования Томской области на сайте http://tomsk.gov.ru и на сайте нашей компании http://ensb.tomsk.ru.


Будут ли в ближайшее время изменяться тарифы? Будут ли повышаться тарифы? В связи с чем могут повышаться тарифы? За сколько и в какой форме вы будете предупреждать клиентов?

В соответствии с Решениями органов исполнительной власти в области регулирования цен и тарифов, изменение тарифов на электрическую энергию в 2017 году предусмотрено с 01.07.2017 года. Как правило, тарифы на электроэнергию изменяются один раз в год. Об изменении тарифов потребители могут узнать непосредственно на сайте ПАО «Томскэнергосбыт», в сети Интернет, в офисах обслуживания клиентов, на сайте департамента тарифного регулирования Томской области, а также в официальных печатных изданиях и иных открытых источниках. Кроме того, информация об этом широко освещается средствами массовой информации.


У меня есть электроплита, а тариф стоит как с газом 3,10 руб. Почему?

Такой тариф утвержден для городского населения. Понижающий коэффициент применяется при условии, что жилое помещение в установленном порядке оборудовано стационарной электроплитой или электрокотлом.


Хочу оплачивать за электроэнергию через интернет возможно ли это?

Да, возможно. Для оплаты электроэнергии через интернет Вам необходимо просто ввести штрих-код с Вашей квитанции на Главной странице любого из следующих сайтов: http://ensb.tomsk.ru или https://lk.tomks.ru в специальной форме, либо пройти процедуру регистрации на любом из этих сайтов и получить доступ в личный кабинет. Кроме того, возможность оплаты электроэнергии через интернет предоставляют различные банки и электронные системы приема платежей.
class


Имеется ли комиссия при оплате электроэнергии через интернет с Вашего сайта?

Комиссии при оплате электроэнергии через интернет с сайта ПАО «Томскэнергосбыт» нет (0%).


На какой день зачисляются денежные средства на лицевой счёт после оплаты электроэнергии через интернет?

Денежные средства, перечисленные Вами, закрепляются на Вашем лицевом счете (договоре энергоснабжения), указанном при регистрации на сайте ПАО «Томскэнергосбыт», практически мгновенно и оперативно отражаются в сервисе личного кабинета "Мои платежи" в качестве оплаты за потребленную электроэнергию. Если у Вас есть сомнения, в том, что платеж успешно проведён и денежные средства будут зачислены на Ваш лицевой счёт, Вы всегда можете позвонить в службу поддержки сайта по тел. (3822) 70-11-37 в рабочее время (пн.-пт. с 8.00-12.00 и с 13.00-17.00) или написать на адрес электронной почты admintesk@ensb.tomsk.ru. Кроме того, в случае успешно совершённой оплаты за электроэнергию через интернет на адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации, будет направлен «интернет-чек», содержащий информацию о совершённом платеже и являющийся подтверждением Вашей оплаты. Все "интернет-чеки" хранятся в Вашем личном кабинете и доступны с помощью сервиса "Получить интернет-чек".


Что является подтверждением совершенной оплаты электроэнергии через интернет?

Подтверждением оплаты электроэнергии через интернет является:

  1. «Интернет-чек», полученный Вами по электронной почте, в случае успешно совершенного платежа.
  2. Электронная квитанция, которую Вы можете сформировать в личном кабинете на сайте ПАО «Томскэнергосбыт» за необходимый период и посмотреть начисления и оплаты за электроэнергию.
  3. Квитанция, направленная Вам по почте, в которой будет отражена Ваша оплата.
  4. Выписка, полученная Вами при необходимости в банке о том, что платёж успешно совершён и денежные средства списаны с Вашего счёта в банке.

Что делать, если не осуществляется переход на платёжную страницу банка для ввода данных банковской карты?

Скорее всего, отсутствует доступ в интернет на Вашем компьютере или проводятся технические работы на сервере банка. Пожалуйста, попробуйте, повторить попытку платежа позднее или позвоните в нашу службу поддержки по тел. (3822) 70-11-37. Кроме того, по поводу предоставления доступа в интернет Вы можете связаться с Вашим провайдером услуг, предоставляющим такой доступ. По всем остальным вопросам Вы можете обратиться в службу поддержки сайта по телефонам, указанным выше, или написать на адрес электронной почты admintesk@ensb.tomsk.ru.


Могу ли я оплачивать электроэнергию через интернет за другого человека?

На сайте ПАО «Томскэнергосбыт» http://ensb.tomsk.ru и на сайте Единого Личного кабинета (ЕЛК) https://lk.tomsk.ru есть возможность оплачивать за электроэнергию как по своему лицевому счёту, так и за другого человека. Это можно сделать, указав штрих-код на главной странице любого из вышеуказанных сайтов или добавив нужный штрих-код в Личном кабинете в специальном для этого сервисе.


Какие карты принимаются к оплате за электроэнергию через сайт ПАО «Томскэнергосбыт»?

К оплате принимаются банковские пластиковые карты международных платежных систем VISA, МasterCard и Maestro, выпускаемые любым банком на территории РФ и предназначенные для совершения интернет-оплат. По вопросам использования карт Visa Electron и Maestro необходимо точно знать, предназначена ли данная банковская пластиковая карта для совершения интернет-оплат, о чем можно узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту. Как правило, о пригодности карты к интернет-оплатам может свидетельствовать наличие номера банковской карты из 16-ти знаков на лицевой стороне карты и кода CVV2 (CVC2) на обороте карты, состоящего из 3-х знаков. На данный момент большинство карт Visa Electron и Maestro принимаются к оплате через интернет, однако, есть и такие, на которые наложены ограничения по интернет-оплатам со стороны банка, выпустившего банковскую карту. В случае возникновения проблем или вопросов по оплате электроэнергии через интернет с использованием карт Visa Electron и Maestro просьба обращаться в службу поддержки по тел. (3822) 70-11-37 или по E-mail: admintesk@ensb.tomsk.ru.


Если я оплачивал за электроэнергию с другого интернет-ресурса, могу ли я обратиться к Вам с вопросом?

Конечно, если Вы оплачивали электроэнергию и являетесь клиентом ПАО «Томскэнергосбыт», мы постараемся Вам помочь. Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки по тел. (3822) 70-11-37 в рабочее время (пн.-пт. с 8.00-12.00 и с 13.00-17.00) или напишите на адрес электронной почты admintesk@ensb.tomsk.ru. Однако, обращаем Ваше внимание, что ответственности за совершённые интернет-платежи с использованием других интернет-ресурсов, отличных от адресов http://ensb.tomsk.ru и https://lk.tomsk.ru, наша компания не несёт.


Куда обратиться за пояснениями, если возникают сложности с заполнением новых видов квитанций?

Если у вас возникают вопросы, Вы можете обратиться к нам любым из удобных способов связи: через интернет, отправив свое обращение через личный кабинет или в интернет-приемную, по телефону контакт-центра (3822) 75-00-75, либо задать свой вопрос специалисту лично в офисе компании.


Насколько безопасно оплачивать счета через Интернет карточкой? Хорошая ли стоит защита против мошенничества?

Ввод данных банковских карт клиентов осуществляется на защищенной платежной странице АО «Альфа-Банк», банка-партнера ПАО «Томскэнергосбыт», так, что никто, даже продавец услуг не может получить персональные и банковские данные плательщика. Безопасность платежей на нашем сайте обеспечивается системой безопасности АО «Альфа-Банк», функционирующей на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платежными системами VISA International и MasterCard International (3DSecure, UCAF, SecureCode). Безопасность конфиденциальных данных, передаваемых через интернет, обеспечивается с использованием протоколов обеспечения безопасности SSL/TLS. Также передача информации осуществляется по закрытым сетям передачи данных, сертифицированным международными платёжными системами, для доставки конфиденциальной финансовой информации.


Что делать, если не получается провести оплату через Личный кабинет? В чем может быть причина?

При возникновении данной ситуации клиенту необходимо проверить правильность вводимых характеристик карты на странице совершения платежа, параметры карты (срок действия, баланс и т.д.), а также соблюдение обязательных условий совершения транзакции согласно инструкции, размещенной под формой оплаты в ЛКК.Сегодня к оплате принимаются пластиковые карты: VISA International, MasterCard и Maestro. Минимальная сумма одного платежа 5,0 руб. Максимальная сумма одного платежа не более 15 000 руб. Банк-эмитент (выдавший Вам карту), может ставить ограничения на проведение платежей в интернете. Уточните информацию в вашем банке.


Через какие еще системы оплаты можно провести платеж? Взимается ли процент при оплате? Насколько безопасны такие системы?

Помимо оплаты на нашем сайте, также Вы можете оплатить электроэнергию без комиссии через систему Сбербанк-Online https://online.sberbank.ru/CSAFront/index.do, а также при помощи системы оплаты электронными деньгами Яндекс.Деньги, комиссия составит около 30 рублей с платежа.


Какие существуют мобильные приложения для оплаты счетов и передаче показаний счётчиков? Есть ли инструкция того, как ими пользоваться?

Мобильных приложений по оплате счетов ПАО «Томскэнергосбыт» и передачи показаний приборов учёта в настоящее время нет.


Куда обращаться, если счёт через мобильный платеж (например, Qiwi-кошелек) был оплачен, а платеж не прошёл, при этом деньги сняли? Что делать, если чек не сохранился?

Прежде всего, необходимо убедиться, что денежные средства не поступили в ПАО «Томскэнергосбыт» – в отдельных случаях процесс их перевода может занимать длительное время. Уточнить данную информацию можно в контакт-центре (3822) 75-00-75 или в интернет-приёмной http://ensb.tomsk.ru. Для поиска потерянного платежа, Вам необходимо максимально предоставить информацию о совершённой операции (дата, сумма платежа, номер операции) и мы постараемся Вам помочь. В случае, если деньги так и не поступили, следует обращаться непосредственно в организацию, через которую совершался платёж. Как правило, порядок действий в подобных ситуациях размещён на официальном сайте соответствующей компании или в ином общедоступном месте.


В какой срок можно погасить задолженность? Если есть уважительная причина задолженности (например, вахтовый метод работы), можно ли попросить не начислять пени за период с задолженностью?

Оплата потребленной электроэнергии должна производиться в установленные действующим законодательством сроки (до 25 числа ежемесячно). Также в индивидуальных случаях предусматривается заключение соглашения о реструктуризации задолженности, в котором устанавливаются сроки и порядок погашения задолженности. Для оформления соглашения о реструктуризации задолженности потребителю необходимо обратиться на офис обслуживания клиентов. Граждане, длительное время отсутствующие по месту жительства (командировки, летние отпуска и т.п.), могут воспользоваться для оплаты электроэнергии дистанционными способами оплаты. Кроме того, в соответствии с законом абоненты имеют возможность вносить предварительную оплату электроэнергии в счёт будущих месяцев, это позволит избежать образования задолженности.


С какого момента нужно оплачивать электроэнергию? Нужно ли оплачивать счета, которые приходят еще до заселения в квартиру, или это обязанность застройщика?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ обязанность по оплате коммунальных услуг возникает у нанимателя (арендатора) жилого помещения с момента заключения договора найма (аренды), а у собственника жилого помещения – с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Однако, у лица, принявшего жилое помещение от застройщика, обязанность по оплате возникает с момента передачи ему помещения по передаточному акту или иному документу. Таким образом, гражданин, получивший квартиру от застройщика по акту приема-передачи обязан с этого момента оплачивать счета, в том числе до вселения в квартиру.


Как уточнить фактическое потребление электроэнергии, если потребитель не согласен с теми счетами, которые выставляет УК?

Обратиться в Управляющую компанию, чтобы та предоставила доступ к общедомовому ПУ для сверки показаний, также можно ежемесячно отслеживать показания ПУ и сравнивать с тем, что выставляет УК.


Где не взимается комиссия за оплату электроэнергии?

Оплатить электроэнергию без комиссии Вы можете:

  • в центрах обслуживания клиентов и мобильных кассах ПАО «Томскэнергосбыт»;
  • в платёжных терминалах самообслуживания ПАО «Томскэнергосбыт»;
  • через Интернет на сайте ПАО «Томскэнергосбыт» http://ensb.tomsk.ru и на сайте ЕЛК https://lk.tomsk.ru;
  • услуга «Автоплатёж» от ПАО Сбербанка и АО «Газпромбанка»;
  • офисы Сбербанка России.

Пени

Что такое пеня?

Пеня – вид неустойки, штрафная санкция за неуплату в срок или несвоевременное выполнение финансовых обязательств, начисляющаяся в процентах от суммы задолженности за каждый просроченный день.


Почему у меня в квитанции по электроэнергии появилась строка «пени»?

В счетах-квитанциях на оплату электроэнергии пени указываются только в случае, если в периодах, предшествующих расчётному, нарушались сроки оплаты, либо оплаты производились не в полном объёме. По вопросам начисления пени Вы всегда можете обратиться в контакт-центр по номеру (3822) 75-00-75, или написав в личном кабинете клиента на сайте lk.tomsk.ru в разделе «Персональные обращения», либо обратиться в любой клиентский офис ПАО «Томскэнергосбыт. Адреса центров обслуживания Вы можете посмотреть на официальном сайте ПАО «Томскэнергосбыт» – ensb.tomsk.ru. В Вашем обращении Вам необходимо указывать контактные данные, а также полный адрес, либо лицевой счёт (договор электроснабжения).


Начисляется ли пени на пени, если долго не имею возможности оплатить?

Пени на пени не начисляется. В части 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ говорится о том, что увеличение установленного законодательством размера пеней не допускается.


Если я считаю, что начисления пени мне выполнено не верно, что мне нужно сделать, чтобы мне выполнили перерасчёт или списание пени?

Вы можете написать официальное заявление по этому поводу на имя генерального директора ПАО «Томскэнергосбыт» Кодина Александра Викторовича. Бланк заявления можно скачать на официальном сайте по адресу ensb.tomsk.ru и направить его сканированную копию по электронной почте на адрес: secretar@ensb.tomsk.ru или принести и зарегистрировать в приёмной по адресу: г. Томск, ул. Котовского, 19, каб. 112. Также Вы можете написать письмо на адрес: admintesk@ensb.tomsk.ru или оставить свое обращение (вопрос или жалобу) в интернет-приёмной на сайте нашей компании: http://ensb.tomsk.ru в соответствующем разделе. В любом из указанных выше случаев по Вашему обращению будет проведена детальная проверка правильности начисления пени, о результатах которой Вам будет направлен ответ в установленные сроки по контактным данным, указанным в Вашем обращении (почтовый адрес, Е-mail, телефон). В случае выявления нарушений будет произведен перерасчёт в обязательном порядке. В обращении Вам необходимо будет указать номер Вашего лицевого счета (договора энергоснабжения), сумму начисленной пени и период, в котором она отражена, а также контактные данные для связи (ФИО, телефон, адрес). Необходимые данные для составления обращения имеются в Вашем счёте-квитанции или в личном кабинете на сайте ПАО «Томскэнергосбыт» (вкладка интернет-квитанция). При публикации обращений в интернет-приёмной или отправке писем на адрес: admintesk@ensb.tomsk.ru достаточно номера лицевого счёта и данных, касающихся начисления пени.


Есть ли возможность рассрочки платежа, чтобы пени не начисляли в связи с тяжёлым материальным положением? И если есть, то как оформить такую рассрочку?

Оформление рассрочки предусмотрено только на имеющуюся задолженность за электроэнергию и рассматривается индивидуально. При этом оплату необходимо будет производить в порядке и в сроки, указанные в договоре рассрочки. Отдельной рассрочки на оплату пени не предусмотрено, поскольку заключение договора рассрочки не является основанием для прекращения начисления пени. Таким образом, если, например, будут нарушены условия договора рассрочки по оплате с Вашей стороны, то будет начисляться пени. По вопросам предоставления рассрочки Вы можете обратиться по адресу: г. Томск, ул. Котовского, 19, каб. 112, либо по тел. (3822) 48 – 47 – 77, (3822) 56 – 51 – 87, а также написать в интернет-приемную.